Цифровой мир в городском пространстве

Искусственный интеллект, смарт-системы, цифровые технологии – диджитал системы все плотнее внедряются в нашу жизнь. Мы заказываем продукты и готовые блюда через приложения, реклама в социальных сетях подстраивается под наши интересы. Дома нас встречается умная лампочка, робот-пылесос работает по расписанию, а умная колонка напомнит сделать важное дело и расскажет о погоде.

Диджитал внедряется и в городское пространство. Приведем несколько примеров.

  • На остановках общественного транспорта расположены удобные табло, которые отражают время до приезда автобуса. Они интегрированы с системой навигации в самих транспортных средствах и обновляются в режиме реального времени. Системы отслеживания транспорта могут быть как в виде табло, так и в виде интерактивной сенсорной панели. Пример реализации – наш проект «Умной остановки»
  • Во многих городах мы видим на улице интерактивные панели для туристов. Как правило, они сенсорные, переходы из раздела в раздел происходят, как в современном веб-сайте. Путешественнику легко сориентироваться, где он находится сейчас, какие красивые и интересные места есть рядом с ним.
  • Умные светофоры позволяют регулировать движение транспорта, учитывая текущую ситуацию на дороге. Например, если на перекрестке образовалась пробка, светофор может замедлить движение автомобилей на одной стороне, чтобы ускорить проезд других транспортных средств. Это позволяет снизить заторы на дорогах и улучшить транспортную доступность.
  • Диджиталборды – альтернатива классическим рекламным билбордам 6*3 м. Они позволяют отразить в одном носителе до 12 рекламодателей, на рекламу не нужно тратить ресурсы в виде печати баннера, и эксплуатации автовышки. Движение на картинке привлекает больше внимания, чем устаревшие статичные баннеры. Мы поставили 5 таких диджитал-бордов в Томске для компании Стрит-Медиа.
  • Цифровые экраны на информационно-ценовых стелах на АЗС. LED-экраны, светодиоды внедряют на вывески, рекламные стелы, информационные табло. Оборудование обновляют, и теперь это не просто носитель сухой информации, но и рекламная площадка, живая органичная картинка вместо однотонных букв на черном фоне.

Что еще ждет нас в будущем?

Еще больше света и интерактива. Голограммы – это уже не фантастика, а реальность, подстерегающая нас за углом. Таргетированная реклама на улице, экраны в тротуарной плитке, умные парковки, остановки и беспилотный транспорт – все то, что раньше было только в кино, сегодня уже на улицах развитых городов.